Согласно Статьи 21 Закона Республики Казахстан "О гражданстве Республики Казахстан" от 20 декабря 1991 г.гражданство Республики Казахстан утрачивается:
1) вследствие поступления лица на воинскую службу в службу безопасности, полицию, органы юстиции или в иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;
2) если гражданство Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;
3) по основаниям, предусмотренным межгосударственными договорами Республики Казахстан;
4) Исключен в соответствии с Законом РК от 22.07.11 г. № 478-IV (см. стар. ред.)
5) если лицо приобрело гражданство другого государства;
6) если брак с гражданином Республики Казахстан, послуживший основанием для приобретения лицом гражданства Республики Казахстан, признан судом недействительным;
7) по добровольному волеизъявлению ребенка, являющегося гражданином Республики Казахстан, переданного на усыновление иностранцам, при достижении им совершеннолетия.
Лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и принявшее гражданство иностранного государства, в течение тридцати календарных дней со дня приобретения им иного гражданства обязано сообщить о факте приобретения иностранного гражданства в органы внутренних дел Республики Казахстан или загранучреждения Республики Казахстан и сдать паспорт и (или) удостоверение личности Республики Казахстан.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УТРАТЫ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
(действует с 13.06.2016 г.)
ПРИ НАЛИЧИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПОСТОЯННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РК, оформленного органами внутренних дел РК (только при наличии подтверждающих данный факт документов: Листка убытия из Республики Казахстан и штампа в паспорте «Разрешен выезд на ПМЖ в Украину до ______ года»), зарегистрировать утрату гражданства РК уполномочен Консульский отдел Посольства РК в Украине (ст. 31 Закона «О гражданстве Республики Казахстан»).
Для регистрации утраты и выдачи соответствующей справки необходимо ЛИЧНО предоставить в следующие документы:
1.личное заявление (анкету-заявление по утрате гражданства РК);
2.оригинал действующего паспорта (по просроченным документам утрата гражданства НЕ оформляется!!!);
3.ксерокопии заполненных страниц паспорта в двух экземплярах;
4.ксерокопию документа, подтверждающего выписку на ПМЖ из Казахстана (листок убытия из РК в другое государство, не просто снятие с регистрации в пределах РК!) в двух экземплярах.
5.справка о регистрации гражданина Украины с мокрой печатью компетентных органов Украины (в оригинале).
*Подается нотариально заверенный перевод данного документа на русский язык и ксерокопия такого нотариально заверенного перевода.
6.копия временного паспорта гражданина Украины
*Подается нотариально заверенный перевод данного документа на русский язык и ксерокопия такого нотариально заверенного перевода.
7.В случае необходимости получения СПРАВКИ об утрате гражданства РК также подается Квитанция с банка, подтверждающая оплату консульского сбора - 15 долларов США (оплата производится в долларах США, реквизиты выдаются в КО после принятия документов из п.1-6). Срок оформления Справки – 3 рабочих дня с даты подачи полного пакета документов.
ВНИМАНИЕ! В необходимых случаях Консульский отдел имеет право запрашивать дополнительные документы. Неполные пакеты документов на рассмотрение НЕ принимаются.
В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ НЕОБХОДИМОГО РАЗРЕШЕНИЯ регистрация утраты гражданства РК производится исключительно Департаментом миграционной полиции МВД РК.