Стандарт государственной услуги
«Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов
гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их
паспорта необходимых записей»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов и препровождение их на
изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за
границей, и внесение в их паспорта необходимых записей» (далее –
государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Министерством внутренних дел
Республики Казахстан и загранучреждениями Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результатов оказания государственной
услуги осуществляются через загранучреждения Республики Казахстан (далее
– услугодатель).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю:
оформление паспорта гражданина Республики Казахстан
(далее – паспорт) - 120 (сто двадцать) календарных дней;
внесение в паспорта родителей записи о детях в возрасте до
16 (шестнадцати) лет в случаях выезда совместно с родителями за границу
с вклеиванием их фотографий (далее – внесение записи в паспорт) –
3 (три) рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 60 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя –
10 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – оформление паспорта
гражданина Республики Казахстан либо внесение записи в паспорт.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее -
услугополучатель) на платной основе по ставкам консульского сбора,
установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О
налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»,
согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.
Оплата консульского сбора осуществляется в наличной или безналичной
форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие
отдельные виды банковских операций.
Государственная услуга оказывается бесплатно:
1) Героям Советского Союза, героям Социалистического Труда;
2) лицам, награжденным орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы
трех степеней, «Алтын ?ыран», «Отан», удостоенным званий «Халы?
?аhарманы», «?аза?станны? Е?бек Ері»;
3) многодетным матерям, удостоенным звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын ал?а», «К?мiс ал?а»;
4) участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним
лицам, лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских
Социалистических Республик (далее - СССР) за самоотверженный труд и
безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны,
лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня
1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями
бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в
тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалидам, а также одному из
родителей инвалида с детства;
5) престарелым, проживающим в медико-социальных учреждениях для
престарелых и инвалидов общего типа, детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей, находящимся на полном государственном
обеспечении, проживающим в детских домах и (или) интернатах;
6) гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу
включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30
часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому
законодательству Республики Казахстан.
Прием документов осуществляется с 09:30 до 12:30 часов, а выдача
результатов оказания государственной услуги с 16:00 до 17:00 часов.
Среда неприемный день.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) для оформления паспорта:
заявление, составленное в произвольной форме;
свидетельство о рождении (при получении паспорта ребенком, не достигшего 16-летнего возраста);
паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);
четыре цветные фотографии размером 3,5х4,5 сантиметров (далее - см)
(фотографии должны соответствовать возрасту услугополучателя на момент
оформления документа и выполнены строго в анфас на светлом фоне с
нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает
около 75 % общей площади фотографии. Фотографии выполняются методом
фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается
использование изображений, изготовленных методом компьютерного
сканирования, моделирования или ксерокопирования);
паспорт образца 1974 года (бывшего СССР) – при получении впервые
паспорта гражданином Республики Казахстан (при подтверждении гражданства
Республики Казахстан);
общезаграничный паспорт (бывшего СССР) – при получении впервые
паспорта гражданином Республики Казахстан (при подтверждении гражданства
Республики Казахстан);
документ, подтверждающий факт постоянного проживания, обучения, работы за рубежом, семейного положения (оригинал и копия);
справка об отсутствии гражданства с компетентного органа страны
пребывания, если возможность получения такой справки предусмотрено
законодательством страны пребывания;
оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
2) для внесения записи в паспорт:
заявление, составленное в произвольной форме;
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт гражданина Республики Казахстан;
две цветные фотографии размером 3,5х4,5 см;
оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю
подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка
на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества
принявшего лица и времени приема пакета документов.
3. Порядок обжалования, действий (бездействий) центрального
государственного органа, а также услугодателя и (или) его должностных
лиц по вопросам оказания государственной услуги
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и
(или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в
пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп,
входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и
инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на
поданную жалобу.
В жалобе услугополучателя указывается его фамилия, имя отчество,
почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба подписывается
услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя либо
Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня
ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган
по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа
по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг,
рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной
услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном
законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет ресурсе Министерства: www.mfa.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о
порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого
контакт центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания
государственной услуги указаны на интернет ресурсе www.mfa.gov.kz.,
раздел «Государственные услуги», единого контакт-центра по вопросам
оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 77777.