Почесне консульство 
Республіки Казахстан 
в Одесі
  • Про Консульство
  • Інформаційна допомога
  • Про Казахстан
  • Контакти
  • Оформление национального паспорта Республики Казахстан

    В соответствии с «Правилами оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца» паспорт гражданина РК выдается гражданам Республики Казахстан по их желанию независимо от возраста и удостоверяет личность гражданина РК на территории РК и за ее пределами (паспорт выдается сроком действия на десять лет).

     

    Паспорт может быть оформлен через Консульский отдел Посольства Республики Казахстан в Украине только тем гражданам, которые:

    1) постоянно проживают за пределами Республики Казахстан и получили соответствующее Разрешение от компетентных органов Республики Казахстан на выезд на ПМЖ за рубежи могут предоставить подтверждение в форме Листка убытия из Республики Казахстан и/или штампа в паспорте «Разрешен выезд на ПМЖ в Украину до ______ года» (в случае его утери/ отсутствия оригинала необходимо предварительно его восстановить, через консульский отдел);

    *просьба не путать с разрешением на проживание в Украине от Миграционной службы Украины.

     

    ПРИ НАЛИЧИИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РЕГИСТРАЦИИ (ПРОПИСКИ) В КАЗАХСТАНЕ ТАКЖЕ ТЕМ, КОТОРЫЕ:

    2) получают образование по очной форме обучения в высших учебных заведениях, расположенных на территории Украины; или

    3) официально работают на территории Украины по трудовому договорузаключенному на срок не менее одного года; или

    4) являются членами семьи официально работающего по трудовому договору на территории Украины гражданина Республики Казахстан – для несовершеннолетних граждан Казахстана; или

    5) относятся к лицам, неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (престарелым), и лицам имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность (по данному пункту рекомендуем проконсультироваться по e-mail: konsul.kiev@gmail.com).

     

    Если Вы не подпадаете ни под одну из категорий, по вопросу оформления паспорта Вы можете обратиться в Казахстане.

    В случае недействительности Вашего паспорта или его утери для пересечения границы в направлении выезда из Украины и въезда в Казахстан Вы можете оформить Свидетельство на возвращение. (Детальнее: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-kiev/press/article/details/437?lang=ru).

    Также сообщаем, что в случае отсутствия возможности выехать в Казахстан для документирования, Вы можете подать пакет документов на получение Разрешения (для исполнения п.1)от компетентных органов РК на выезд на ПМЖ из Казахстана в Украину, через Консульский отдел Посольства РК в Украине. В случае получения такого разрешения, Вы будете оформлять паспорт как гражданин, «постоянно проживающий за пределами Республики Казахстан и получивший соответствующее Разрешение от компетентных органов Республики Казахстан».(Детальнее: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-kiev/press/article/details/448?lang=ru).

     

    Если Вы подпадаете под один из п.п. 1-5 и можете предоставить подтверждающие документы, просим подготовить пакет документов на оформление паспорта.

    Оформление паспорта предусмотрено, в том числе:

    • по истечению срока действия паспорта (подача документов допускается не позднее, чем через 8 месяцев после окончания срока действия паспорта);
    • по причине перемены ФИО (только при наличии выезда на ПМЖ из Казахстана в Украину);
    • в связи с непригодностью документа для дальнейшего использования (порча, ветхость, технические дефекты, использование всех страниц паспорта, отсутствие ИИН в паспорте);
    • для получения паспорта ребенком, до 16 лет (есть особенности);
    • в связи с утратой гражданином Казахстана паспорта (есть особенности).

    Если Вы совершеннолетний гражданин и ранее не были документированы паспортом или получали паспорт только бывшего СССР образца 1974 года, или срок действия Вашего паспорта давно истек, Вам необходимо начать с подтверждения гражданства Республики Казахстан.

      

    Для оформления паспорта Заявителю при личном обращении необходимо подать следующий ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ:

    1) паспорт гражданина РК - оригинал и копия (страниц с основными данными, с консульским учетом).

    2) в соответствии с одним из подпунктов А-Е (подача документов ПО ОДНОМУ ИЗ НИХ обязательна!):

    2-А) граждане, которые постоянно проживают за пределами РК и получили соответствующее Разрешение от компетентных органов РК на выезд на ПМЖ: Листок убытия из РК в Украину–оригинал и копия.

    Если у Вас не сохранился  Листок убытия (но он был оформлен и после его оформления Вы не восстанавливали регистрацию в Казахстане) предварительно (до подачи документов на паспорт) необходимо подтвердить факт наличия разрешения на выезд на ПМЖ (для этого можно направить в Консульский отдел  Заявление Бланк и копию паспорта, на consul.kiev@mfa.kz).

    При оформлении паспорта по Б), В), Г), Д) или Е) НЕОБХОДИМО НАЛИЧИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РЕГИСТРАЦИИ (ПРОПИСКИ) В КАЗАХСТАНЕ!

    2-Б) граждане РК, которые получают образование по очной форме обучения в высших учебных заведениях: Копия студенческого билета* и Справка* с учебного заведения (оригинал и копия) с гербовой печатью о том, что действительно учитесь с такого-то периода по настоящее время;

    2-В) граждане, которые официально работают на территории Украины по трудовому договору: Копия трудового договора* («приказ» не подходит) и Справка* с места работы (оригинал и копия) на бланке работодателя с печатью, датой составления и номером документа о том, что действительно работаете с такого-то периода на такой-то должности по настоящее время;

    2-Г) граждане, которые являются членами семьи (несовершеннолетним ребенком) официально работающего на территории Украины гражданина РК: копия Паспорта работающего родителяКопии его/ее Трудового договора* и Справки* с места работы (оригинал и копия - 2 экз.) с мокрой печатью о том, что действительно работает с такого-то периода на такой-то должности по настоящее время;

    2-Д) лица, которые неспособны к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (престарелым): не предоставляют иные подтверждающие документыкроме паспорта (по данному пункту рекомендуем проконсультироваться по e-mail: konsul.kiev@gmail.com);

    2-Е) лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность: документ*, подтверждающий факт такого нарушения здоровья (оригинал и копия - 2 экз.).

    3) четыре одинаковых фотографии размером  3,5х4,5 см (фотографии должны соответствовать возрасту на момент оформления документа и выполнены строго в анфас на светлом фоне с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования).

    4) справка (или письмо-ответ)* об отсутствии гражданства страны пребывания(выдается Государственной миграционной службой Украины и ее региональными Управлениями по месту Вашей прописки в Украине о том, что Вы не обращались по вопросу получения гражданства Украины) - оригинал и копия - 2 экз. (в случае оформления паспорта детям – о том, что не обращались по вопросу оформления паспорта гражданина Украины для заграничных поездок и подтверждения/принятия гражданства Украины).

    **Если Вы постоянно проживали на территории третьего государства после последнего документирования паспортом или в Вашем листке убытия в графе «Страна следования» указана не Украина, то также необходимо предоставить Справку* об отсутствии гражданства данного третьего государства.

    5) документ*, подтверждающий факт семейного положения (свидетельство о заключении/расторжении брака) - оригинал и копия - 2 экз.

    Если в браке никогда не состояли, данный пункт пропускается.

    6) заполненное Заявление Бланк и Анкета Бланк на документирование паспортом

    7) квитанция, подтверждающая оплату консульского сбора - 40 долларов США (оплата осуществляется в долларах, банке, после подачи документов) - оригинал.

    Уплаченные суммы консульских сборов возврату не подлежат.

     

    Справки (письма-ответы) из п.п. 2, 4 ПОДАЮТСЯ В ОРИГИНАЛЕ, они должны быть выданы не ранее, чем за три месяца до подачи документов в Консульский отдел.

     Документы из перечня, выданные не на казахском или русском языке, должны быть ПЕРЕВЕДЕНЫ НА КАЗАХСКИЙ ИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК, А ПЕРЕВОД НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕН. Нотариально заверяется только 1 экземпляр перевода (дополнительно заверять второй экземпляр не требуется). Перевод документов нотариус может подшивать к копиям документов.

     

    Для осуществления сверки представленных сведений просим также приложить (можно без нотариально заверенного перевода): 

    • свидетельство о рождении Заявителя, оригинал и копия - 2 экз.;
    • свидетельство о рождении детей Заявителя, которым не исполнилось 16 лет, оригинал и копия - 2 экз.;
    • документ, подтверждающий регистрацию в Украине (Справка с места жительства или Вид на жительство в Украине,оригинал и копия - 2 экз.

     

    Если паспорт оформляется ребенку, до 16 лет, просим также предоставить:

    1) свидетельство о рождении;

    2) копии паспортов обоих родителей. В случае принадлежности одного из родителей к гражданству иного государства (не РК), предоставляется дополнительно:

    • справка, подтверждающая неполучение ребенком гражданства и паспорта страны данного родителя,
    • нотариально заверенное заявление-согласие второго родителя (иностранца) на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан.

    *Документы подаются с нотариально заверенным переводом на казахский или русский язык, если выданы на украинском языке.

     

    Если паспорт оформляется в связи с УТРАТОЙ гражданином ПАСПОРТА, просим также предоставить:

    • справку/заключение/ талон из полиции об утере документов, с указанием названий утерянных документов (паспорта) и объяснительная в свободной форме с объяснением факта и обстоятельств утери документа;
    • в случае отсутствия копии утерянного паспорта предварительно оформляется Запрос по проверке принадлежности к гражданству РК (детальнее - https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-kiev/press/article/details/434?lang=ru). Документы на оформление паспорта будут приняты после получения положительного ответа на данный запрос.

    *Документы подаются с нотариально заверенным переводом на казахский или русский язык, если выданы на украинском языке.

     

    Если НЕ СОСТОИТЕ НА КОНСУЛЬСКОМ УЧЕТЕ, просим также предоставить:

    • заявление;
    • копию паспорта гражданина РК и разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан (если имеется);
    • фото размером 3.5*4.5;
    • заполненную учётную карточку граждан РК, постоянно/ временно проживающих за пределами РК (выдается в Консульском отделе).

    Детальнее - https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-kiev/press/article/details/7339?lang=ru

     

    Если Вы хотите, чтобы в Вашем новом паспорте гражданина Республики Казахстан БЫЛА УКАЗАНА НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:

    • просим сообщить об этом сотруднику Консульского отдела Посольства при подаче пакета документов на новый паспорт (по умолчанию национальность в паспорте не пропечатывается).

     

    Обращаем Ваше внимание, что документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры апостилирования либо легализации, в соответствии с приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 4 июня 2001 года № 67 «Об утверждении Единых правил о порядкеи условиях проставления апостиля на официальных документах, исходящих из государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2001 года за № 1536), приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 «Об утверждении Правил легализации документов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2017 года за № 16116), если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан (для документов, выданных органами и учреждениями Республики Казахстан и Украины, апостилирование и легализация не требуются).

     

    Срок оформления паспорта от 80 календарных дней. Ускоренный режим не предусмотрен.

    Наши контакты для дополнительных консультаций: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-kiev/activities/6536?lang=ru